Сайт учителя-логопеда КОРОЛЁВОЙ ОЛЬГИ ВЛДАДИМИРОВНЫ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАДля формирования правильного артикуляционного уклада нужного звука требуется координированная, четкая работа всех подвижных частей артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба. На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика. Проводить гимнастику нужно 5-6 раз в день, чтобы выработать артикуляционный стереотип. Ее продолжительность 3 - 5 минут. Каждое упражнение выполняется 6 - 8 раз. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме, перед зеркалом. Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью, плавностью, темпом, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными. “Почистим зубки” Рот широко открыт. Движением языка сверху вниз провести по внутренней поверхности верхних резцов, затем снизу вверх по нижним резцам. Челюсть неподвижна. “Лошадка” Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Челюсть неподвижна. “Маляр” Рот широко открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба и обратно. Челюсть неподвижна. “Барабанчик” Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в альвеолы многократно и отчетливо произнося “т-Д, т- Д”. Челюсть неподвижна. “Индюк” Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад , стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: “бл-бл”. Челюсть неподвижна. “Моторчик” Приоткрыть рот, энергично произносить д-д-д-д, одновременно палочкой-помогалочкой проводить под кончиком языка вправо-влево. Должен слышится раскатистый звук Р. 18 сентября 2015 в 08:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.