Сайт учителя-логопеда КОРОЛЁВОЙ ОЛЬГИ ВЛДАДИМИРОВНЫ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 Для формирования правильного артикуляционного уклада нужного звука требуется координированная, четкая работа всех подвижных частей артикуляционного аппарата:  языка,  губ, нижней челюсти, мягкого неба.  На начальном этапе для развития,  уточнения и совершенствования основных движений органов речи  эффективна артикуляционная гимнастика.  Проводить гимнастику нужно 5-6 раз в день, чтобы выработать артикуляционный стереотип. Ее продолжительность 3 - 5 минут.  Каждое упражнение выполняется 6 - 8 раз.  Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме,  перед зеркалом. Взрослый следит за качеством выполняемых движений:  точностью, плавностью, темпом, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.

“Почистим зубки”  Рот широко открыт. Движением языка сверху вниз провести по внутренней поверхности верхних резцов, затем снизу вверх по нижним резцам. Челюсть неподвижна.

“Лошадка”  Присосать язык к небу, щелкнуть языком.  Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Челюсть неподвижна.

“Маляр” Рот широко открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба и обратно. Челюсть неподвижна.

“Барабанчик”  Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в альвеолы  многократно и отчетливо произнося “т-Д, т- Д”. Челюсть неподвижна.

“Индюк”  Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад , стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: “бл-бл”. Челюсть неподвижна.

“Моторчик” Приоткрыть рот, энергично произносить д-д-д-д, одновременно палочкой-помогалочкой проводить под кончиком языка вправо-влево. Должен слышится раскатистый звук Р.

18 сентября 2015 в 08:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.